Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ КУДИНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ КУДИНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 01.08.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находися по адресу:https://kudincevskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ 

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»



О порядке привлечения к административной ответственности за оскорбление

В соответствии со ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.
Ответственность за оскорбление предусмотрена ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная статья состоит из трех частей.
Унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повышенные штрафы предусмотрены законом за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Отдельно предусмотрена ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой нформации.      Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня оскорбления.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается прокурором по месту его совершения по результатам рассмотрения обращения гражданина, заявившего об оскорблении. По поступившему обращению проводится проверка, в ходе которой устанавливаются обстоятельства произошедшего, опрашиваются участники событий, свидетели, изучаются имеющиеся материалы. 
Прокурор обязан установить, имело ли место оскорбление, в чем оно заключалось, выражено ли оно в неприличной форме. При этом оскорбление может быть выражено не только в словесной форме, но также в письменной или невербальной форме (жесты, звуки, пощечины), в переписке в социальных сетях и т.д. При необходимости к проверке привлекаются специалисты в сфере лингвистики.
По результатам рассмотрения заявления об оскорблении прокурор выносит определение, которое в течение трех суток направляется мировому судье для рассмотрения дела по существу.
При отказе в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором также выносится определение, которое может быть обжаловано вышестоящему прокурору.


Определен порядок приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных

Приказом Минздрава России от 15 января 2016 г. № 23н утвержден порядок приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных (далее – Порядок).
Согласно названному Порядку, возврату от родственников умерших больных подлежат остатки неиспользованных наркотических средств, включенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов 
В соответствии с настоящим Порядком возврату родственниками умерших больных и приему подлежат наркотические лекарственные препараты, находящиеся в невскрытых или частично использованных первичных и (или) вторичных (потребительских) упаковках.      Прием неиспользованных наркотических лекарственных препаратов от родственников умерших больных осуществляется уполномоченным работником медицинской организации по месту жительства (пребывания) больного, в которой был выписан наркотический лекарственный препарат.
При приемке названных препаратов составляется акт их приема, содержащий дату приема, наименования и количество принимаемых наркотических лекарственных препаратов, фамилию, имя, отчество (при наличии) умершего больного, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись родственника, сдавшего наркотические лекарственные препараты, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись медицинского работника, принявшего наркотические лекарственные препараты.
Наркотические лекарственные препараты хранятся в сейфе в установленном порядке до их уничтожения.

О предельном возрасте для посещения детского сада

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений ( п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014). Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения). В соответствии с п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет. В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (часть 1 статьи 67 Федерального закона). В силу п.1 ч.2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

Ответственность за хищение автомобильных номеров

Хищение автомобильных номеров с целью дальнейшего получения выкупа от автовладельцев в последнее время приобрело широкое распространение. Как правило, номерные знаки похищаются в ночное время с автомобилей, припаркованных на неохраняемых стоянках. При этом предпочтение отдается номерам, имеющим определенное сочетание букв и цифр, так называемых «красивых номеров».
Статья 325.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой. Максимальное наказание по данной статье составляет 4 года лишения свободы.
Многие ошибочно полагают, что обращаться в полицию в таких случаях не нужно. Однако, не нужно исключать возможность установки государственных номеров на другой автомобиль и поступления в адрес собственника штрафов, основанных на фиксации нарушений Правил дорожного движения камерами видеонаблюдения.
Чаще всего злоумышленников привлекают номера, которые проще снять. Чтобы обезопасить себя от кражи номерных знаков с автомобиля можно усилить их крепление на автомобиле, используя для фиксации различные саморезы и клей, а также обеспечить крепление на прочной (лучше металлической) рамке автомобиля с помощью специальных болтов.
Более надежным способом обеспечения сохранности Вашего автомобиля является использование охраняемых стоянок.
Если Вы стали жертвой или очевидцем данного преступления, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением, что даст возможность задержать злоумышленника «по горячим следам» и оперативно раскрыть преступление.


Об особенностях регулирования труда лиц, работающих на микропредприятиях

С 01 января 2017 года в ступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 348-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. В соответствии с внесенным изменениям работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, таких как: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие. При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".
Следует отметить, что указанное постановление Правительства РФ также вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 348-ФЗ, т.е. с 1 января 2017 года.

 

Несовершеннолетние  получили бесплатное посещение музеев

С 27.07.2016 начал действовать Порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 №3119. Указанным Порядком определено, что лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев (независимо от форм собственности) один раз в месяц, а лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц. Дни бесплатного посещения устанавливаются локальными актами музеев, о чем посетители должны быть проинформированы посредством размещения сведений на официальных сайтах музеев в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных местах.

О запрете реализации алкогольной продукции несовершеннолетним

Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
Законодателем предусмотрена административная и даже уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.
Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до 50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.
Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

Об изменениях в налоговом законодательстве

С 2014 в налоговом законодательстве стали происходить существенные изменения в регулировании уплаты налогов на имущество граждан. В налоговый кодекс была введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц», вместе с ней утратил силу Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», применявшийся более 20 лет. 
Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлены нормы, согласно которым, при отсутствии налогового уведомления об уплате налога, налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган сведения об имеющихся у него объектах налогообложения, с приложением копий правоустанавливающих документов. 
Форма и порядок предоставления сведений регламентированы приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11598@ «Об утверждении формы и формата предоставления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка предоставления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» 
С 01.01.2017 вступает в силу норма закона, устанавливающая ответственность налогоплательщика за непредставление указанных сведений. Так, ст. 129.1 Налогового кодекса РФ (Неправомерное несообщение сведений налоговому органу) будет дополнена новым пунктом 3, согласно которому неправомерное непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений об имеющихся у него объектах налогообложения повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. 
При этом, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставления сведений об объектах налогообложения в двух случаях: если ранее налогоплательщиком было получено налоговое уведомление по соответствующему объекту налогообложения, если налогоплательщик не получал налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы. 

Установлены квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России на 2017 год

Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2016 №2428-р на 2017 год устанавливается квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 110 880 разрешений на временное проживание в России с распределением по субъектам Федерации в соответствии с их заявками (в 2016 году квота составляла 125 900 разрешений).

Квота устанавливается в соответствии с Правилами определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России (утверждены постановлением Правительства от 04.04.2003 №193).

Размер квоты на 2017 год установлен на основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации, подготовленных с учётом миграционной ситуации и экономического положения в каждом конкретном регионе.

Принятое решение направлено на повышение эффективности регулирования миграционных процессов и обеспечение единого применения норм законодательства по формированию и установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в целом по России и по каждому региону.

Войска нацгвардии принимают участие в защите мест массового пребывания

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 №1040 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Правительством Российской Федерации предусмотрено участие войск Росгвардии в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств.

Поправками реализованы требования Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в том числе:

уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;

установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности - в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей;

определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;

предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, который не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей;

предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.

Зам. прокурора                                                                    Е.П.Коренева

 

О порядке взыскания судебных издержек

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК РФ, главой 10 КАС РФ, главой 9 АПК РФ. Принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу. К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность. Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу. Расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.

О защите прав несовершеннолетних в уголовном процессе.

Вопрос: В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело по факту кражи имущества. Вправе ли законный представитель участвовать в уголовном деле в качестве защитника?

 

Ответ: Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос постараемся обратиться к статье 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В указанной норме Закона прописано о том, что законный представитель может принять участие в уголовном деле в качестве защитника несовершеннолетнего.

Вопрос: Какими процессуальными правами пользуется законный представитель в этом случае?

Ответ: Безусловно, законный представитель-защитник наделен определенными процессуальными правами, которые помогут ему оказывать юридическую помощь несовершеннолетнему в различных стадиях уголовного судопроизводства.

Итак. Согласно статье 53 УПК РФ он вправе:

иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания; собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи; привлекать специалиста; присутствовать при предъявлении обвинения; участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в других следственных действиях, производимых с участием несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника;  знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому; знакомиться по окончании предварительного расследования с материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела необходимые сведения, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;  заявлять ходатайства и отводы; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в различных судебных инстанциях, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, суда и участвовать в их рассмотрении судом; задавать с разрешения следователя (дознавателя) вопросы допрашиваемым лицам, консультировать своего подзащитного в присутствии следователя (дознавателя).

Вопрос: Вправе ли законный представитель-защитник приносить замечания на протокол следственного действия, если он полагает, что ход следственного действия отражен в нем неполно или неточно?

Ответ: Да, вправе.

Вопрос: Может ли должностное лицо отвести вопрос законного представителя-защитника?

Ответ: Конечно, однако, это лицо обязано занести эти вопросы в протокол.

 

По порядку ведения Федерального списка экстремистских материалов

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.11.2016 N 264 внесены изменения в порядок ведения федерального списка экстремистских материалов, утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 11 декабря 2015 г. N 289". Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44492.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу. Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации. Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.

Порядок ведения федерального списка экстремистских материалов устанавливается федеральным органом государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Федеральный список экстремистских материалов с 1 января 2017 года будет содержать, помимо прочих, сведения о дате включения в федеральный список, размещенный на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ("http://www.minjust.ru" www.minjust.ru), сведений об информационном материале.

Отмечается, что дата включения в федеральный список экстремистских материалов сведений об экстремистском материале указывается для экстремистских материалов, включенных в список с 1 января 2017 года.

 

Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в полосах отвода автомобильных дорог.

 

Распоряжением Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р утвержден Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.

Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в РФ требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству РФ.

Росавтодором утвержден Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Он предназначен для реализации ФКУ, подведомственными Росавтодору, полномочий по проведению торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании данных учреждений, в целях обеспечения контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

 

Освобождены от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий органы местного самоуправления.

Опубликовано письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.2016 N 03-05-04-03/62712, в котором даны разъяснения по вопросу освобождения органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий при отчуждении (мене) гражданам жилых помещений в рамках программ переселения из аварийного жилья.

Согласно п. 1 ст. 24 и п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав за недвижимое имущество и сделок с ним" сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.

Так, льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действии как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно, в соответствия с законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размера 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей к не более 20 000 рублей.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, в том числе и при обращении за совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

Соответственно, за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров), связанных с отчуждением (продаже, меной) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также с отчуждением (продажей, меной) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанных ограниченно дееспособными, в рамках программ переселения из аварийного жилья органы местного самоуправления должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса и статьей 22 Основ о нотариате.

Внесены изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

 

Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2016 N 614 внесены изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 (далее Указ). Указ вступил в законную силу со дня его подписания.

Так, Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 дополнен пунктом 72.2, согласно которого, к государственной тайне отнесены сведения об отдельных мероприятиях по реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.

 

Нововведения в сфере государственной регистрации недвижимости.

 

По информации Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы, в которой указаны все положительные моменты нововведения.

Так, в настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.

Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней. Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти. Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Согласно Закону свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

В случае, если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.

 

Некоторые вопросы об исполнении обязательств.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 разъяснено право истца о возможности добиться встречного исполнения при незначительном неисполнении своих обязательств.

В целях обеспечения единства практики применения судами Пленум Верховного Суда РФ (далее ВС РФ) разъяснил исключение из общего правила п. 3 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), которое не позволит требовать исполнения в натуре стороне, не выполнившей своего обязательства. Данное обстоятельство касается случаев, когда есть спор о размере встречного исполнения истца.

Согласно п. 3 ст. 328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду от другой стороны исполнения в натуре, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне. Однако такое право соответствующей стороны может быть установлено законом или договором (п. 4 ст. 328 ГК РФ). Вместе с тем кредитор не лишен возможности требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, в соответствии с условиями обязательства (ст.ст. 15, 393, 396 ГК РФ).

Кроме того, в случае спора о размере встречного исполнения истца, если суд установит, что неисполнение с его стороны носило незначительный характер, суд вправе удовлетворить иск об исполнении ответчиком обязательства в натуре, определив объем подлежащего истцом исполнения.

Если иное не установлено законом, в случае, когда должник не может исполнить своего обязательства до того, как кредитор совершит действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающие из обычаев или существа обязательства, применению подлежат положения статей 405, 406 ГК РФ. Правила ст. 328 ГК РФ в таком случае применению не подлежат.

В каждом конкретном случае судами будет решаться вопрос о том, что понимается под незначительным характером неисполнения.

Таким образом, позиция ВС РФ может помочь контрагентам, которые стремятся добиться исполнения договора, хотя и допустили незначительное нарушение обязательств.

 

Новые Правила лесовосстановления.

 

Приказом Минприроды России от 29.06.2016 N 375 утверждены Правила лесовосстановления. Зарегистрирован в Минюсте России 15.11.2016 N 44342.

В соответствии со ст. 15 Лесного кодекса РФ в зависимости от природно-климатических условий определяются лесорастительные зоны, в которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными признаками (лесорастительное районирование). На основе лесорастительного районирования осуществляется установление лесных районов с относительно сходными условиями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесорастительные зоны и лесные районы в соответствии с научно обоснованной методологией определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов. Осуществляется лесовосстановление путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. Лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

При составлении проекта лесовосстановления проводятся: обследование лесного участка; проектирование способа лесовосстановления; отвод лесного участка.

В целях содействия естественному лесовосстановлению осуществляются следующие мероприятия:

- сохранение возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных древесных пород лесных насаждений (подрост), способного образовывать в данных природно-климатических условиях новые лесные насаждения. Древесные растения в возрасте до двух лет в числе подроста не учитываются;

- сохранение жизнеспособного укоренившегося подроста и молодняка (экземпляров высотой более 2,5 метров) главных лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений;

- уход за подростом главных лесных древесных пород на площадях, не занятых лесными насаждениями (приземление подроста, оправка подроста, окашивание подроста, изреживание подроста, внесение удобрений, обработка гербицидами);

- минерализация поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках;

- оставление семенных деревьев, куртин и групп;

- огораживание площадей;

- подавление корнеотпрысковой способности деревьев (инъекции арборицидов или окольцовывание).

 

По применению Правил ведения и хранения трудовых книжек.

 

Приказом Минтруда России от 31.10.2016 N 589н даны разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках". Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2016 N 44328.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ (далее - организации), отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.

В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", осуществляется при наличии печати.

Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

 

Обязанность работодателя проводить специальную оценку условий труда.

 

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статьей 210 ТК РФ предусмотрено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются, в том числе государственная экспертиза условий труда, установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (ст. 212 ТК РФ).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Не проводится оценка условий труда в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. В отношении всех остальных работников она проводится в обязательном порядке.

Обязанность по обеспечению проведения аттестации возлагается на работодателя (ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда»).

 

Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.

 

Приказом Минтруда России от 12.10.2016 N 570н утвержден перечень установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, который вступает в законную силу с 01.01.2017.

Социальная защита инвалидов это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ.

Согласно ст. 5.1 Закона в создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.

В утвержденный Перечень включаются следующие социальные позиции:

- некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);

- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

- страховая пенсия;

- накопительная пенсия;

- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;

- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;

- федеральная социальная доплата к пенсии;

- срочная пенсионная выплата;

- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;

- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;

- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;

- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;

- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.

Какая ответственность предусмотрена за реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по завышенным ценам?

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за завышение регулируемых государством предельных цен, а также установленных надбавок к ценам на продукцию, товары либо услуги влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

Если лекарственный препарат продается в аптеке по завышенной цене, куда можно обращаться с жалобой?

В случаях реализации в аптеках, аптечных пунктах либо иных фармацевтических организациях жизненно необходимого и важнейшего лекарственного препарата по ценам, превышающим предельно допустимые, необходимо обращаться в Региональную энергетическую комиссию – департамент цен и тарифов Курской области края, комитет о здравоохранения Курской области , территориальный орган Росздравнадзора по Курской области  либо органы прокуратуры края.

С какими документами вправе ознакомиться члены товарищества собственников жилья?

В соответствии с положениями статьи 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:

- устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

- реестр членов товарищества;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

- документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

- техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;

- иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Что делать, если прокуратура не отвечает на письмо в течение нескольких месяцев?

Обратитесь по данному вопросу к прокурору района на прием или по почте. При отсутствии ответа или несогласии с ним  решение, принятое прокурором, может быть обжаловано Вами в прокуратуру края.

Что делать, если Управляющая компания требует взыскания 100 тыс. руб. в качестве задолженности за воду, имевшуюся у прежних собственников квартиры, угрожая в случае неуплаты перекрыть воду?

Спор о взыскании задолженности подлежит рассмотрению в суде по иску Управляющей компании.

Действия УК могут быть обжалованы Вами в Государственную жилищную инспекцию.

На каком основании городские власти принимают решение, разрешающее перепланировку помещения на 1-м этаже дома без согласия собственников квартир? Что делать, если по дому пойдут трещины от выполнения строительных работ?

Статья 23 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для   перевода жилого помещения в нежилое, в том числе с последующим переустройством, которые вправе требовать органы исполнительной власти. Данной нормой  не предусмотрено предоставление решения общего собрания собственников помещений в доме о согласии на переустройство.  Обязанность истребовать такое решение лежит на собственнике помещения.

Оспорить действия собственника переустраиваемого помещения и взыскать ущерб можно в судебном порядке.

Основания признания гражданина недееспособным(ограничено дееспособным) вследствии пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами

В соответствии с п.1 ст. 30 ГК РФ суд вправе ограничить дееспособного гражданина, если будет установлено, что вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами он ставит свою семью в тяжелое материальное положение.
При этом злоупотреблением спиртными напитками или наркотическими средствами, дающим основание для ограничения дееспособности гражданина, является такое их употребление, которо6е находится в противоречии с интересами его семьи и увеличивает общие расходы. Этот факт необходимо принимать во внимание, так как п.1 ст. 30 ГК РФ не предусматривает возможность ограничения дееспособности лица, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, только лишь в связи с его хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Под пристрастием к азартным играм, которое может служить основанием для ограничения дееспособности гражданина, следует понимать психологическую зависимость, которая помимо тяги к игре характеризуется расстройствами поведения, психического здоровья и самочувствия, проявляется в патологическом влечении к азартным играм, потере контроля, в также в продолжительном участии в азартных играх вопреки наступлению неблагоприятных последствий для материального благополучия членов его семьи.
Наличие у других членов семьи заработка или иных доходов не является основанием для отказа в удовлетворении заявления на ограничение дееспособности гражданина по п.1 ст. 30 ГК РФ, если будет установлено, что данный гражданин обязан по закону содержать членов своей семьи, однако вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами не оказывает им необходимой материальной помощи либо члены его семьи вынуждены его содержать.
Доказательствами пристрастия лица к азартным играм, алкоголю и наркотикам могут быть справки из медицинских учреждений, свидетельские показания, иные доказательства, согласно ст. 55 ГПК РФ.
Если судом будет установлено, что гражданин не может понимать значение своих действий или руководить ими, в том числе и при помощи других лиц, суд вправе на основании п.1 ст. 29 ГК РФ признать его недееспособным. В случае установления судом обстоятельств, свидетельствующих о том, что гражданин может понимать значение своих действии или руководить ими лишь при помощи других лиц, вправе на основании п.2 ст. 30 ГК РФ принять решение об ограничении его дееспособности.

Об уплате налогов третьими лицами

Принят закон (Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), в соответствии с которым уплачивать налоги можно будет третьим лицам.
Однако при этом, они не смогут вернуть деньги из бюджета в случае ошибки или корректировки налоговой базы.
Сейчас налогоплательщик обязан уплачивать налоги самостоятельно (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса). 
Для уплаты налога за других лиц необходимо предъявить в банк поручение на перечисление в бюджет денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика (п. 4 ст. 45 НК РФ в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Кроме того, в ст. 45 НК РФ был добавлен п. 9 с нормой о том, что страховые взносы также могут уплачиваться третьими лицами.
В настоящее время за налогоплательщика может платить налоги его доверенное лицо (п. 1 ст. 26 НК РФ). Этот факт необходимо указать в платежке на перечисление сумм налога в бюджет, подчеркивает налоговая служба. Налоговики также отмечают, что полномочия представителя нужно подтверждать документально (п. 3 ст. 26 НК РФ). Таким подтверждением для физлица является нотариально удостоверенная доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ). Существуют также доверенности, приравненные к нотариальным (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ). Например, доверенности военнослужащих, находящихся на излечении в госпиталях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом. К ним также относятся доверенности военнослужащих в пунктах дислокации воинских частей, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия.
Впрочем, в банке у физлиц документы при представлении платежек не проверяют. Также невозможно проверить полномочия плательщика при онлайн-переводе. А у налоговых органов нет права истребовать документы, подтверждающие принадлежность денег, за счет которых была произведена уплата налогов.
Добавим, что в налоговом ведомстве уже признали тот факт, что ввиду быстроразвивающихся электронных технологий, требование об уплате налога "только за себя" является препятствием на пути создания налогоплательщикам комфортных условий исполнения налоговых обязательств.

Уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

В связи со значительным увеличением количества товаров, покупаемых посредством сети Интернет, в том числе на иностранных Интернет-ресурсах, обращаем внимание на наличие товаров, гражданский оборот которых на территории РФ запрещен, либо ограничен. 
Так, ст. 138.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а именно за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. 
Данная норма уголовного закона направлена на пресечение незаконного оборота специальных технических средств, которые вправе изготавливать и использовать только уполномоченные на то предприятия и организации, а также устанавливает наказания для тех, кто незаконно приобретает или сбывает подобные предметы. 
Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи. 
Категория таких преступлений считается оконченной с момента производства, приобретения или сбыта. 
Незаконность совершения действий, указанных в диспозиции ст. 138.1 УК РФ, означает их совершение в нарушение установленного порядка. 
Так, например, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. 
Уголовная ответственность за преступления указанной категории наступает с 16-ти лет.

О приоритетных направлениях в сфере оказания общественно полезных услуг

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 утверждён перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. Постановление принято во исполнение Указа Президента России от 08.08.2016 №398 «Об утверждении приоритетных направлений в сфере оказания общественно полезных услуг».
В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содействию занятости и самозанятости инвалидов, социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов, оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике социального сиротства, содействию устройству детей на воспитание в семью, психолого-медико-педагогической реабилитации детей, санаторно-курортному лечению детей и молодёжи, присмотру и уходу за детьми, дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактике социально значимых заболеваний, патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, паллиативной медицинской помощи.
Утверждены также критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. К ним относятся: наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, удовлетворённость получателей качеством оказания услуг, открытость и доступность информации о некоммерческой организации – исполнителей общественно полезных услуг, отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Ответственность за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей (законных представителей)

Не стоит забывать, что фотоизображение – это своего рода визитная карточка, которая может быть использована в разных целях. Неспроста в российском законодательстве введены ограничения и запреты, административная и уголовная ответственность за публикацию фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей (законных представителей).
Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что персональные данные-это любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). в т.ч. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное и социальное положение и т.д., в т.ч. фото- это тоже информация по которой можно идентифицировать индивида. В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) – обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в т. ч. его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия.
В силу ст. 64 Семейного Кодекса РФ, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с физическими и юридическими лицами, в т.ч. в судах, без специальных полномочий.
Таким образом, размещение изображения (фотографии) несовершеннолетнего, в т.ч. в сети Интернет, возможно только с согласия его родителей либо иных законных представителей.
Однако не стоит забывать, что такое согласие не требуется в случаях, когда:- использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
- изображение получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования: к указанным мероприятиям можно отнести проведение утренников в детском саду, концертов в школе и т.д.
- гражданин позировал за плату.
Если изображение гражданина, полученное или используемое без его согласия, распространено в сети Интернет, гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения
За нарушение вышеуказанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность ст.13.11.КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного взыскания в виде штрафа. Надзорными полномочиями в области соблюдения законодательства о персональных данных наделен Роскомнадзор России.
Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать- судья.
Предусмотрена и уголовная ответственность по ст. 137 УК РФ за незаконные сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч.1). Ряд статей уголовного кодекса РФ (ст.ст. 242.1, 242.2) посвящены ответственности за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, за фото, кино и видеосъемку несовершеннолетнего в целях изготовления и (или) распространения вышеуказанных материалов и предметов либо привлечения несовершеннолетнего в качестве исполнителя для участия в зрелищном мероприятии порнографического характера.
Новшеством является закон, уточняющий требования к материалам предвыборной агитации (Федеральный закон от 05.04.2016 № 92-ФЗ). Так, полностью запрещено привлекать к предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Это касается использования, как изображений, так и высказываний детей. Ранее такой запрет имелся в законе, но не распространялся на собственных детей кандидата.

 

Льговский межрайпрокурор

советник юстиции                                                                                     С.М.Игнатенко