Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ КУДИНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ КУДИНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 01.08.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находися по адресу:https://kudincevskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ 

07.11.2020

Разъясняет помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

Новое в законодательстве в жилищно-коммунальной сфере

Вступившим в силу с 07.11.2020 Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ (далее – Федеральный закон № 351-ФЗ) внесены изменения в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

Согласно внесенным поправкам при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок предусмотрен разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно указанному закону изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон № 351-ФЗ устанавливает, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества МКД, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении МКД собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Помимо этого, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обновлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Так, вступившим в силу с 26.09.2020 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 № 485/пр утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

Приказом определено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в МКД, жилом доме или помещении (далее – объект) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из критериев:

установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам объекта невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в месте, в котором подлежит установке прибор учета невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством о единстве измерений обязательных требований к условиям его эксплуатации, которые необходимы для надлежащего функционирования прибора, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.

Техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии в помещении МКД (за исключением МКД, для которого в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено требование по его оснащению на дату ввода в эксплуатацию прибором учета теплоэнергии) отсутствует, если по проектным характеристикам данный МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

В свою очередь обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляется представителями гарантирующего поставщика, а обследование технической возможности установки прибора учета электроэнергии в отношении индивидуального жилого дома – представителями сетевой организации.

С 26.09.2020 ранее использовавшийся в указанной сфере приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 применению не подлежит.