Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Кудинцевского сельсовета

Льговского района Курской области

Главное меню

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Прокуратура сообщает

Организация питания

10.12.2020

 

Организация питания

Разъясняет помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые начнут действовать с 1 января 2021 года.

Правила направлены на защиту прав потребителей и регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг. В обязательном порядке должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Одним из важных нововведений является – цены на услуги общественного питания. Согласно правилам, цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

В силу положений абз. 2 п. 19 Правил: «исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг».

Организации общественного питания вправе лишь с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, правилами обеспечивается реализация положений статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которой «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» (п. 2 ст. 16) и «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату» (п. 3 ст. 16).

 

Какие особенности формирования ежегодного плана проверок предпринимателей на 2021 год.

05.12.2020

 

Какие особенности формирования ежегодного плана проверок предпринимателей на 2021 год.

Разъясняет помощник Льговского межрайонного прокурора Колупаев И.М.

 

В целях снижения административного давления не бизнес со стороны контрольно-надзорных органов Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документом установлен запрет на проведение большинства плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Так, в 2021 году в отношении субъектов малого предпринимательства проводятся следующие плановые проверочные мероприятия: - плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора); - плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение; - плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля; - плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках: федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии. В целях недопущения фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность прокуратурой области принимаются меры по исключению соответствующих мероприятий из ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год.

Некачественное оказание коммунальных услуг.

16.11.2020

 

Некачественное оказание коммунальных услуг.

Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора Бабкин С.Ю.

Согласно внесенным Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований" поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 ст. 157 ЖК РФ, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Предусматривается, что в случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Федеральный закон вступил в силу 07 ноября 2020 года.

Материнский капитал

12.11.2020

 

Материнский капитал

Разъясняет старший помощник Льговского межрайонного прокурора Михайличенко Е.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1706 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» счета эскроу при расторжении договора участия в долевом строительстве средства материнского (семейного) капитала подлежат возврату в Пенсионный фонд Российской Федерации (территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации) на счет, с которого осуществлялось перечисление средств, в течение 5 банковских дней.

Пенсионный фонд Российской Федерации (территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации) вносит сведения о возвращенных средствах материнского (семейного) капитала в информацию о лице, по заявлению которого осуществлялось перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала, содержащуюся в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

В связи с внесенными изменениями граждане имеют право на повторное использование средств материнского капитала. Ранее это право реализовалось только в судебном порядке.

Новое в законодательстве в жилищно-коммунальной сфере

07.11.2020

Разъясняет помощник Льговского межрайонного прокурора Киреев М.А.

Новое в законодательстве в жилищно-коммунальной сфере

Вступившим в силу с 07.11.2020 Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ (далее – Федеральный закон № 351-ФЗ) внесены изменения в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

Согласно внесенным поправкам при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок предусмотрен разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно указанному закону изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон № 351-ФЗ устанавливает, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества МКД, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении МКД собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Помимо этого, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обновлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Так, вступившим в силу с 26.09.2020 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 № 485/пр утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

Приказом определено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в МКД, жилом доме или помещении (далее – объект) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из критериев:

установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам объекта невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в месте, в котором подлежит установке прибор учета невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством о единстве измерений обязательных требований к условиям его эксплуатации, которые необходимы для надлежащего функционирования прибора, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.

Техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии в помещении МКД (за исключением МКД, для которого в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено требование по его оснащению на дату ввода в эксплуатацию прибором учета теплоэнергии) отсутствует, если по проектным характеристикам данный МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

В свою очередь обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляется представителями гарантирующего поставщика, а обследование технической возможности установки прибора учета электроэнергии в отношении индивидуального жилого дома – представителями сетевой организации.

С 26.09.2020 ранее использовавшийся в указанной сфере приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 применению не подлежит.