Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Кудинцевского сельсовета

Льговского района Курской области

Главное меню

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Как не стать жертвой мошенников

                                                   

            

Управление ПФР в г. Курчатове (межрайонное)

Клиентская служба (на правах отдела) (в Льговском районе)

______________________________________________________________

307750 Курская область г.Льгов ул. Кр.  Площадь д.11 телефон: (47140) 2-00-65

 

 

 

Как не стать жертвой мошенников

 

         В Отделение ПФР по Курской области от граждан поступают обращения, что им звонят якобы из учреждений Пенсионного фонда, сообщают о  новой выплате и, соответственно, просят сообщить реквизиты банковской карты.

         В связи с этим Отделение Пенсионного фонда напоминает гражданам, что нужно быть крайне осторожными со своими персональными данными.

         Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат. Сотрудники Пенсионного фонда не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт  (CVV/ CVV 2/ CVC).

        Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить. Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам, которые вам называет собеседник, так как не исключено, что далее вы продолжите общение с его сообщником, а не с представителем официальной организации.

         В случае если к вам домой пришли с сообщением о новой выплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фонда РФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами. Если вы все же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного телефона – 102.

         Также Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области отмечает большое количество обращений от жителей г. Курска и Курской области, составленных от имени граждан коммерческими организациями, оказывающими юридические услуги. Чаще всего речь в заявлениях идёт о перерасчёте пенсии, так как человека убеждают или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д.

       Как правило,  за подобные заявления - многостраничные, с выдержками из действующего законодательства без указания конкретных норм, дающих право на перерасчёт пенсии, - граждане платят  немалые деньги. Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение. Такие «пенсионные юристы» активно работают и в интернете, появляются   сайты, на которых мошенники предлагают прибавку к пенсии за денежное вознаграждение якобы от имени ПФР.
         В связи с этим Отделение ПФР по Курской области убедительно напоминает гражданам, что все услуги, входящие в компетенцию органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе назначение и перерасчет пенсии, предоставляются территориальными учреждениями ПФР бесплатно.

При этом в случае необходимости  гражданам оказывается содействие в  истребовании недостающих для назначения либо перерасчёта пенсии документов. По совокупности имеющихся документов выносится соответствующее решение.
В случае несогласия гражданина с принятым учреждением ПФР решением в соответствии с ч. 20 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» его можно  обжаловать в  вышестоящем органе. В Курской области это Отделение ПФР по Курской области (г. Курск, ул. Кати Зеленко, 5), которое по мере поступления обращений граждан (как устных, так и письменных) на бесплатной основе проводит проверку по изложенным вопросам и предоставляет соответствующие разъяснения. При установлении каких-либо нарушений пенсионных прав граждан, ОПФР принимает меры по их устранению.
         Рекомендуем по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в первую очередь, обращаться в учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (по предварительной записи) или направлять обращение через сайт ПФР. Граждане могут пользоваться электронными сервисами ПФР (более 54 услуг Пенсионный фонд оказывает в электронном виде).

        Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения ПФР в соцсетях.